Основные виды печатных каталогов: классификация, особенности и преимущества в рекламе
В данном материале рассматриваются виды каталогов – важнейший аспект, определяющий специфику издания. Несмотря на то, что сегодня активно развиваются цифровые технологии, а электронный документооборот заменяет бумажный, журналы, буклеты и другие печатные издания остаются востребованными. Современный подход к печати в сочетании с продуманным дизайном позволяет создать привлекательный облик каталога. Наша компания постоянно работает над улучшением продукции и совершенствованием типографии.
Печатный каталог – информативное издание, главными преимуществами которого являются легкость эксплуатации, внешняя привлекательность и репрезентативность. Такой каталог отличается периодичностью выхода, тематическим контентом и способом брошюрования. Каждый каталог создаётся с учётом требований рынка, где назначение играет ключевую роль, а качество информации становится решающим фактором. Этот информационный каталог должен являться примером эффективного инструмента представления продукции и привлечения целевой аудитории.
Классификация печатных каталогов
Выбирая печатный каталог в качестве способа информирования потенциальных клиентов о предлагаемой продукции или технологиях производства, следует обратить внимание на разновидности исполнения таких каталогов. К ним относятся:
- Периодические издания.
Это каталоги, печать которых осуществляется через установленные промежутки времени. Преимуществами данного вида каталога являются удобство использования, актуальная, регулярно обновляемая информация и разнообразие тематических направлений контента. Как правило, периодические каталоги предпочитают те, которые придерживаются определённого стиля подачи данных – один из ключевых аспектов дизайна и оформления. - Имиджевые каталоги.
Такие издания представляют собой описание бренда или конкретного продукта, а также демонстрируют преимущества, представленные выбранной компанией. Следует обратить внимание, что большая часть контента посвящена компании-производителю либо импортеру. Такой каталог используют для распространения на выставках, конференциях, деловых встречах и форумах. В ряде случаев применяется термин, обозначающий различные виды каталогов, когда подчеркивается разнообразие решений, один из которых – имиджевый. - Рекламные каталоги.
Буклеты и брошюры этого типа используются для преподнесения информации о конкретном продукте в выгодном свете – доступная стоимость, отличные эксплуатационные характеристики и высокое качество. Рекламные каталоги играют важную роль, ведь назначение данного каталога заключается в том, чтобы заинтересовать представителей целевой аудитории, повысить количество заказов и прибыльность компании-производителя в целом. Эффективная реклама способствует росту продаж. Такие каталоги распространяются бесплатно, однако длительность анонсированных акционных предложений, как правило, ограничена. Для распространения используются торговые центры, супермаркеты и сетевые магазины. Дополнительно в некоторых случаях применяется термин каталога товаров, что подчёркивает специфику предлагаемой продукции.
Доверить разработку макета и печать каталога – независимо от его разновидности – можно только квалифицированным специалистам: компания «Фотоком» предлагает широкий спектр типографических услуг. Эта компания с 2011 года занимается выпуском продукции, а её работы представлены на ведущих выставках.
Тематическая направленность каталогов
Печатные каталоги, в зависимости от предназначения и места распространения, могут содержать различные сведения: исторические данные о компании, математический анализ деятельности, описание производственного процесса или анонс акционных предложений. Для информационного каталога характерно предоставление читателям полной и достоверной информации о предлагаемом продукте или о компании в целом. В издании отображены принципиальные эксплуатационные показатели изделия и представлено актуальное изображение. Распространение осуществляется бесплатно среди населения, которое может быть заинтересовано в покупке товаров. Здесь назначение каталога – информировать, а также являться эффективным инструментом маркетинга.
Единственный недостаток такого издания, несмотря на его бесплатность и эффективность в рекламе, заключается в значительном финансировании. Тираж информационных каталогов составляет не менее 1 000 штук. Для сравнения, некоторые виды изданий демонстрируют меньшую затратность.
Особой популярностью пользуются почтовые каталоги: их востребованность все еще высока, несмотря на то, что многие предпочитают электронный документооборот и файлы. Удобные в использовании, простые и понятные почтовые каталоги актуальны для людей в возрасте, которые не умеют пользоваться интернетом и современными гаджетами, а потому предпочитают печатные издания. Здесь представлено достаточно товаров для удовлетворения спроса, а все модели отличаются высокой детализацией.
Ещё одна разновидность каталогов – печатные издания технической и промышленной направленности. Они используются предприятиями производственного и промышленного сектора, заводами и добывающими корпорациями для распространения данной продукции. В издании представлена информация о выпускаемых товарах: как правило, это станки, силовые агрегаты, редукторы и другое оборудование. Кроме того, клиенты могут ознакомиться с ассортиментом предоставляемых услуг. Основным акцентом такого издания является простота использования, тогда как качество оформления и эстетичность играют второстепенную роль.
- Многочисленные технические данные – эксплуатационные характеристики, методы испытаний и контроля предлагаемого оборудования, показатели надёжности, срок службы и условия хранения, транспортировки и использования.
- Высокое качество переплёта, которое обеспечивает долговечность издания.
- Качественное брошюрование, придающее изданию привлекательный внешний вид.
Доверить печать каталогов – рекламных, информационных или технических – лучше всего профессионалам. Компания «Фотоком» использует современные технологии, а все работы представлены в лучших образцах.
Фотоком, известный на рынке много лет, предоставляет возможность широкоформатной печати, использует немецкие невыцветающие чернила и организует выезд специалистов на объект для обсуждения технического задания и деталей сотрудничества. Здесь один из приоритетов – удовлетворённость клиента, а реализованные проекты подтверждают высокое качество.
В работе используются высококачественные материалы, что делает печатную продукцию долговечной, износостойкой и эстетически привлекательной. Она помогает преподнести информацию о продукции в выгодном для производителя свете и является примером успешного сотрудничества.
