Рекламный буклет – что это, виды, оформление и примеры применения
Одним из наиболее распространенных видов рекламной полиграфии являются буклеты. С их помощью можно быстро, понятно и доступно рассказать своей аудитории об услугах или товарах. Оригинальный дизайн в фирменном стиле компании, четко структурированный и понятный контент, яркие цвета – всё это повышает привлекательность рекламного буклета, делает его заметным, с первых минут прочтения позволяет вызвать интерес к предлагаемому продукту и узнать о его преимуществах.
Буклет отличается от листовки и брошюры по формату и способу подачи информации. Буклет изготавливается из одного листа бумаги, который складывают один или несколько раз. Брошюра – это многолистное скрепленное издание (от 4 до 48 страниц), а листовка представляет собой одиночный лист без сгибов. Таким образом, буклет занимает промежуточное положение: он позволяет компактно, но ёмко представить информацию.
Что такое буклет и для чего он необходим
Основная задача этого вида полиграфической продукции – информирование потенциального потребителя об услугах или продукции компании. Буклеты распространяются среди возможных клиентов на выставках, презентациях или в торговых точках, раздаются на улицах или раскладываются по почтовым ящикам.
Внешне классический буклет выглядит, как сложенный в несколько раз печатный листок, на котором размещена вся информация об услугах или товарах, а также содержатся контактные данные компании-производителя.
Благодаря нескольким сложениям, лист А4 условно делится на несколько частей, каждая из которых образует отдельные блоки, удобные для быстрого восприятия информации.
Буклеты находят применение в самых разных сферах. Их заказывают: банки и страховые компании, розничные магазины, кафе, рестораны и отели, туристические агентства, строительные компании, салоны красоты и автосалоны. Кроме того, буклеты активно используют государственные организации и НКО для информационно-просветительской работы, а также политики – для проведения агитационных кампаний.
Виды буклетов
В Иваново рекламную полиграфическую продукцию можно заказать в нашей типографии «Фотоком». По желанию заказчика мы изготовим любые виды буклетов, которые отличаются по следующим параметрам.
Содержание
- Рекламные. Их цель – рассказать аудитории о товарах и услугах, предстоящих скидках, акциях, спецпредложениях. Это отличный инструмент рекламы, который помогает познакомить потенциального покупателя с преимуществами продукта и мотивировать его на покупку.
- Имиджевые. Они публикуют интересные сведения об истории возникновения и становления бренда, сфере деятельности, достижениях, планах компании по дальнейшему развитию. Такая продукция способствует формированию положительного имиджа, помогает познакомить потенциальных клиентов с брендом, позволяет расширить лояльную аудиторию.
- Информационные. Такой буклет – это чаще всего сложенный вдвое листок с программой мероприятия, памяткой для туриста, путеводителем, туристической картой, другими справочными данными. Его цель – привлечь внимание ЦА к событию, предоставить ему полезную практическую информацию.
- Акционные. Используются для информирования о специальных ценах и ограниченных предложениях.
- Образовательные. Применяются для распространения информации о курсах, семинарах, обучающих программах.
Формат
Зависит от целевого назначения рекламной полиграфической продукции. У нас можно заказать буклеты форматов от А4 до А6, а также евробуклеты стандартного размера 210×99 мм для рассылки в почтовом конверте.
В зависимости от способа сгиба различают несколько популярных видов фальцовки: «книжка» – один сгиб пополам, «гармошка» – каждый следующий сгиб в противоположную сторону, «калитка» – два сгиба по направлению к центру, «улитка» – последовательное складывание внутрь. Правильный выбор схемы складывания влияет на восприятие структуры буклета и удобство чтения.
Технология печати и обработки
Для нанесения изображения на бумагу применяются современные технологии офсетной или цифровой печати. Для больших тиражей выгодна офсетная печать – она требует подготовки, но позволяет сократить стоимость одного экземпляра. Для небольших и срочных заказов эффективна цифровая печать – макет отправляется напрямую на печать, без промежуточных форм.
Для постпечатной обработки используются такие методы, как:
- ламинация – прозрачное пластиковое покрытие повышает прочность бумаги, защищает от намокания и сминания, увеличивает срок службы полиграфического издания;
- биговка – процесс нанесения бороздки для предотвращения растрескивания плотной бумаги в месте сгиба;
- фальцовка – процесс сложения листа по линиям сгиба для придания буклетам необходимой формы;
- лакировка – нанесение лака для выделения элементов дизайна;
- тиснение – создание рельефных участков, часто используется для логотипов;
- вырубка – фигурные вырезы и декоративные формы, повышающие оригинальность.
Наши дизайнеры смогут воплотить любую вашу идею. Мы можем напечатать буклеты по техническому заданию от заказчика, при необходимости – готовы разработать дизайн, ориентируясь на ваши предпочтения и пожелания к содержанию и внешнему виду буклета.
Преимущества рекламных буклетов
Выбирая этот вид полиграфической продукции, стоит учитывать тот факт, что буклеты обладают множеством преимуществ по сравнению с обычными рекламными листовками и флаерами:
- достаточный объем информации, который обеспечивается благодаря нескольким сложениям листа;
- возможность разделения печатного пространства на отдельные смысловые блоки, которые можно разместить на каждой стороне листка;
- информативность буклета достигается за счет подробного описания товара или услуги, условий эксплуатации, преимуществ изделия, контактных данных фирмы-изготовителя и других сведений.
Буклеты не только информативны, они еще и визуально привлекательны. Грамотно разработанный дизайн быстро привлекает внимание. Использование фирменного стиля и символики компании увеличивает узнаваемость бренда, повышает уровень доверия и лояльности клиентов. Для оформления полиграфической рекламы мы используем качественные, профессиональные фото, четкие шрифты, гармоничные комбинации цветов и оттенков. Все это позволяет создавать оригинальные, стильные и интересные рекламные буклеты для быстрого продвижения вашего продукта на рынке товаров и услуг.
Кроме того, буклет может содержать вложения: купоны, сертификаты, дисконтные карты, пробники продукции. Это повышает интерес к содержимому и увеличивает шанс, что его сохранят.
Применение
Печатные буклеты – достаточно эффективный маркетинговый инструмент, который успешно используется крупными компаниями и небольшим предприятиями для рекламы производимой продукции.
В каких целях применяется этот вид полиграфической продукции:
- презентация продукции участникам и партнерам различных выставочных мероприятий, конференций или бизнес-тренингов;
- раскладка в торговых центрах, банках, аптеках, турагентствах, гостиницах на стойках информации или раздача посетителям для подробного ознакомления с ассортиментом предлагаемых услуг;
- почтовая рассылка для привлечения внимания целевой аудитории к конкретным предложениям, акциям или событиям.
Рекламные буклеты широко востребованы в таких отраслях, как:
- Туриндустрия. Многие компании используют этот рекламный инструмент для презентации туров, отелей и интересных туристических маршрутов.
- Образование. Буклеты печатаются и раздаются потенциальным пользователям обучающих программ, курсов, семинаров, тренингов и др.
- Медицина и косметология. Клиники и медцентры активно используют буклеты для информирования посетителей о предлагаемых услугах.
- Розничные магазины и крупные торговые сети разрабатывают рекламную полиграфию с описанием акций, новых поступлений, скидок и распродаж.
- Государственные и некоммерческие организации используют буклеты для просвещения населения, в том числе по вопросам безопасности, профилактики, социальной помощи и экологии.
- Политические партии и кандидаты выпускают буклеты для предвыборной агитации.
