Что такое лайтбокс и световой короб: виды, функции, зачем нужен
Впервые на улицах городов реклама с подсветкой появилась в 20-х годах ХХ века. Это было связано с изобретением неона, широко она распространилась по всему миру в 70-х годах. Прообразом лайтбоксов в России можно считать шашечки такси, но именно в таком виде, как сейчас, они стали популярными в 90-е. Пластиковые короба, чаще прямоугольной формы, с подсветкой внутри выглядят впечатляюще и привлекают внимание к вывеске или к рекламному сообщению, особенно это заметно в ночное время. Световые короба решают задачи наружной рекламы и применяются для украшения интерьеров магазинов и ресторанов.
Кроме того, лайтбоксы используются в городской навигации – они заменили таблички с адресами улиц, схемами на остановках, указателями в подземных переходах. Благодаря свету они заметны даже в условиях плохой видимости, что повышает удобство городского пространства.
Что такое лайтбокс
Конструкция стандартного рекламного лайтбокса – светового прибора, передняя часть которого выполнена из полупрозрачного (транслюцентного) материала, включает три элемента:
- Каркас. Чаще всего он выполняется из легкого алюминия и не дает избыточной нагрузки на поверхность, на которую устанавливается короб, но выполнение его из оцинкованной стали обеспечивает большую долговечность;
- Лицевая панель. Обычно для ее изготовления используются такие виды светопроницаемого материала, как акрил или полистирол. В интерьере ресторанов или жилых помещений иногда предпочтение отдается матовому стеклу – оно тяжелее, но выглядит роскошнее;
- Осветительный элемент, чаще это светодиод. Их выбирают за долгий срок работы, экономичность и приятные глазу оттенки освещения. Ранее были популярнее неоновые короба, они могут быть ярче и интереснее по цвету, но требуют больше внимания при обслуживании. Осветительные элементы расположены так, чтобы обеспечивать подсветку всей поверхности передней панели.
Материалы подбираются в зависимости от места установки. Для наружного размещения используют прочные конструкции с антивандальными элементами. Внутри помещений чаще применяют облегчённые материалы.
Светорассеивающая панель может быть изготовлена из акрилового стекла, поликарбоната, полистирола или баннерной ткани.
Подсветка в лайтбоксах бывает фронтальной и торцевой, её тип зависит от формата короба и требований к равномерности свечения.
Носителем изображения чаще бывает виниловая пленка или баннерная ткань, вставленные внутри панели. Размер, форма и тип крепления световых коробов могут быть разными – он зависит от материала и целей использования рекламной конструкции. Предприниматель выбирает из трёх типов коробов:
- настенные для вывесок;
- подвесные, выполняющие функции рекламных щитов и видимые издалека;
- напольные, используемые как интерьерные украшения или средства информирования и привлечения внимания.
Часто световые короба устанавливаются на крышах автомобилей такси, курьерских служб – они могут рекламировать услуги компании или её партнёров.
По количеству рабочих поверхностей лайтбоксы делятся на односторонние и двусторонние. Первые размещаются у стены, вторые – видны сразу с двух сторон и чаще используются в проходных зонах. Существуют также вращающиеся конструкции с несколькими гранями, что позволяет разместить несколько изображений одновременно.
По форме лайтбоксы могут быть не только прямоугольными. Популярны круглые, овальные, а также фигурные изделия – в виде чашек, логотипов, стрелок. Это повышает визуальную выразительность конструкции.
По толщине корпуса выделяют стандартные модели и ультратонкие панели, которые удобны для интерьеров с ограниченным пространством.
Лайтбоксы в бизнесе и наружной рекламе
Световые короба чаще, чем в других организациях, можно встретить в торговых центрах. Они работают как вывески, в них размещается меню ресторанов фудкорта, они указывают направление движения. Часто подсветка сообщения нужна для привлечения внимания, однако световые короба могут решать несколько задач, носящих не только рекламный характер:
- Привлекать внимание потенциальных клиентов, особенно в ночное время, что важно для такси, круглосуточных магазинов или аптек;
- Выделять машину или кафе среди других, что особенно важно в оживлённых районах города;
- Указывать направление – световые указатели и вывески в торговых центрах или аэропортах эффективнее перенаправляют потоки посетителей;
- Играть роль элементов освещения в офисных и жилых помещениях – светодиоды обеспечивают равномерный свет, без бликов;
- Организовывать городскую среду – лайтбоксы часто размещаются на остановках наземного или железнодорожного транспорта.
Кроме того, лайтбоксы активно применяются в ресторанах, кафе, кинотеатрах, магазинах и супермаркетах. Они размещаются как на фасадах, так и внутри помещения: у входа, в кассовых зонах, на витринах. Используются также в медицинских клиниках, бизнес-центрах, на выставках и презентациях. Для повышения эффективности рекламы их устанавливают вблизи метро, вокзалов, оживлённых перекрёстков.
Удобство монтажа и скорость замены контента определяют частоту использования лайтбоксов на улицах населённых пунктов. Но световые короба могут удачно вписаться в дизайн интерьеров кафе или магазинов – не только для размещения меню или перечня услуг, но и для создания привлекательной атмосферы.
В интерьере лайтбокс может служить зональным освещением, украшением над изголовьем кровати, подсветкой над рабочим столом или элементом детской комнаты. Такие изделия хорошо заменяют классические настенные светильники и делают пространство более функциональным.
Преимущества лайтбоксов
Среди основных достоинств световых коробов:
- Привлечение внимания посетителей – подсвеченное сообщение видно лучше;
- Экономичность – стоимость изготовления конструкции невысока, обслуживание не требуется, а светодиоды потребляют небольшое количество электроэнергии;
- Лёгкий монтаж – конструкция быстро устанавливается на любую поверхность;
- Долговечность. Простые современные материалы гарантируют десятилетия службы конструкции, необходимо только своевременно заменять светодиоды;
- Простота замены контента – надписи печатаются на плёнке, которую легко и быстро заменить;
- Широкий выбор мест размещения – снаружи здания и внутри помещения. В интерьере офиса или ресторана он может подсвечивать значимые зоны, например, бар или рекламный стенд. Свет лайтбокса может визуально делить помещения на зоны или просто обеспечивать освещение – иногда разного цвета в разных зонах.
Световые короба хорошо заметны в любую погоду и читаются с большого расстояния. Благодаря герметичности они устойчивы к перепадам температур и влажности, что делает их пригодными для эксплуатации в сложных климатических условиях.
По сравнению с неоном лайтбоксы безопаснее, энергоэффективнее и требуют меньшего обслуживания. Кроме того, при необходимости изображение на лайтбоксе можно заменить за считанные минуты – особенно если используется клик-система.
Такой перечень достоинств часто заставляет владельцев кафе, магазинов, сервисов останавливать внимание на световых коробах не только как на форме рекламы, но и как на способе организации пространства. Среди недостатков этого типа рекламных конструкций – они подвержены риску вандализма, хулиганы могут легко повредить акрил или стекло. Техническим же минусом может быть необходимость в подключении к электросети, но это легко решается при правильной прокладке питания.
Когда необходимо согласовывать
Перед установкой лайтбоксов необходимо понять, представляет ли сообщение только информационный характер или требуется дополнительно получать разрешение на наружную рекламу. Безусловно, необходимо получать разрешение на:
- Монтаж рекламного лайтбокса на крыше здания – он изменяет его архитектурный облик;
- Использование для установки на здании-памятнике архитектуры и истории;
- Размещение короба на фасаде многоквартирного дома – тогда нужно будет добиться ещё и согласия жильцов.
Рекламный текст потребует больше согласований, чем информационный, и сейчас нельзя получить разрешение на мигающую рекламную панель. При изготовлении световых коробов-вывесок нужно придерживаться требований по размеру и месту размещения конструкции на фасаде.
Понимая, что такое лайтбоксы, зачем они нужны, и зная их ключевые преимущества, можно увеличить поток клиентов магазинов, кафе, ресторанов, службы такси – без значительных расходов. Экономичная и привлекательная конструкция способна заинтересовать покупателя и обеспечить рост продаж.
